Привитые от COVID-19 граждане получают электронный сертификат о вакцинации, попадающий в личный кабинет на портале Госуслуги. Он даёт право посещать общественные места, пользоваться транспортом, посещать зарубежные страны, работать в отдельных отраслях, где вакцинация от коронавируса является обязательной.
Проверить наличие прививки от COVID-19 по СНИЛС могут пользователи портала Госуслуги с подтверждёнными учётными записями. Сведения на портал передаются медицинскими учреждениями. Если вакцинация проводится в одной из частных клиник, необходимо уточнить, передают они сведения на Госуслуги или нет – в противном случае придётся пользоваться бумажным сертификатом.
Чтобы проверить прививку от COVID-19 по СНИЛС, следуйте инструкции:
- Авторизуйтесь на портале Госуслуги с логином и паролем – в качестве логина выступают СНИЛС, номер мобильного телефона, паспортные данные и ИНН.
- При необходимости, введите защитный код из SMS – для тех, у кого включена двухфакторная авторизация для защиты от мошенников.
- Найдите основное горизонтальное меню и перейдите в раздел «Здоровье», где представлены медицинские услуги.
- Выберите электронную услугу «Сертификат COVID-19» – на экране появится информация о пройденной вакцинации.
Также на странице отобразятся сведения о наличии антител, результаты ПЦР-тестов и информация о перенесённом заболевании коронавирусом (разумеется, если пользователь проходил указанные тестирования или болел).
Если сведений о пройденной вакцинации нет, значит, медицинская организация ещё не передала данные в информационную систему портала Госуслуги. Рекомендуется выждать 24 часа – за это время информация должна поступить, а в личном кабинете появится QR-код.
Если прошло уже несколько дней, а сведения о пройденной вакцинации так и не появились, обратитесь в поликлинику и попросите проверить персональные данные. Возможно, всё дело в неправильно указанных данных в информационной системе медучреждения. Предъявите паспорт и СНИЛС (узнать СНИЛС номер) для корректировки ошибок, ожидайте появления сведений о вакцинации в течение 24 часов.
Также на портале Госуслуги предусмотрена кнопка «Сообщить об ошибке». Нажмите на неё, если походы в поликлинику ничего не дали. Возможно, отсутствие сведений связано с какими-то ошибками на самом портале.